1.Объясниете детям, что такое телефонное мошенничество. Расскажите о распространенных схемах: «выигрыш в лотерею», «помощь другу/родственнику», «звонок из банка/полиции».
2.Научите НИКОГДА НИКОМУ не сообщать личную информацию по телефону: свои ФИО, адрес, школу, пароли, номера банковских карт.
3.Втолкуйте своим чадам: нельзя следовать инструкциям незнакомцев по телефону! Нельзя нажимать какие-либо кнопки на экране, которые они вам укажут, скачивать приложения или переводить деньги по просьбе незнакомцев.
4.Создайте кодовое слово или «вопрос-ответ» для экстренных ситуаций. Их должны знать все члены вашей семьи, в том числе бабушки и дедушки. Если кто-то, выдавая себя за родственников, позвонит ребенку и попросит о помощи, он должен задать кодовый вопрос и услышать правильный ответ.
5.Расскажите ребенку, что в интернете особенно опасно публиковать информацию, из которой можно сделать выводы о материальном благосостоянии семьи: какая у вас машина, что купили, где собираетесь отдыхать и т.д.
6.Научите детей не вступать в разговор с незнакомцами по телефону. Они должны вежливо, но твердо отвечать: «Мне нельзя разговаривать с чужими людьми. Я должен сообщить об этом родителям»- сразу же класть трубку.
7.Объясните: нельзя никому передавать свою или родительскую банковскую карту или ее данные, даже если тебе обещают за это большие деньги или подарки!
8.Установите на телефоне специальные приложения для безопасности: идентификация звонков, блокировка спама. Они помогут фильтровать нежелательные звонки и оградят ребенка.
9.И наконец, прячьте свои банковские карты так, чтобы до них не мог добраться никто, кроме вас!
Материал подготовлен с использованием краевой государственной газеты «Наш Красноярский Край».