В объединении «Поиск» (программа «Родные истоки») Татьяна Петровна Бородыня, педагог дополнительного образования, провела занятие.
Тема занятия «Выставка творческих работ «Моя семья». Вышивка крестиком и гладью.
На занятии учащиеся разделитесь на две команды, выбрали капитана и дали название командам. Задачей каждой команды являлось пройти все конкурсы, заработать при этом максимальное число баллов. В итоге победила дружба.
Практическая часть занятия состояла из: подбора и обвода рисунка.
По совету педагога учащиеся начали вышивку снизу. Первым делом высчитали клеточки и подобрали нитки к картинке. Занятие прошло увлекательно и познавательно.
Некоторые задания конкурсов:
«РАССТАВЬ ПО-ПОРЯДКУ»
Нужно представить, что можно взять для вышивки салфетки. С чего вы начнете? Задача расставить их по порядку.
— запяливание ткани,
— вышивание,
— подбор ниток,
— оформление края,
— перевод рисунка на ткань,
— выбор рисунка.
Эталон ответа: 6,5,1,3,2,4.
«СОСТАВЬ СЛОВО».
Буквы перепутались. Нужно собрать из них слова.
АНРПЁКОТС, ШИВВЫКА, ЦЫЛЬПЯ, ДЬГАЛ, НЕЛИМУ, ТНИКА .
Эталон ответа: наперсток, вышивка, пяльцы, гладь, мулине, нитка
«РОМАШКА»
На столе ромашка на лепестках которой вопросы.
ВОПРОСЫ:
- Разноцветные шарики из стекла со сквозными отверстиями? (бисер)
- Сетчатая х/б ткань, применяемая как основа для вышивания? (канва)
- Кручёная пряжа разных цветов, используемая для вышивания? (мулине)
- Стальной инструмент, необходимый для шитья? (игла)
- Металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье? (наперсток)
- Рама для натягивания ткани, на которой вышивают? (пяльцы)
- Вспомните название сказки, в которой героиня вышивала портрет своего сына? («Марья-искусница)
- Чьи это слова «а я еще и вышивать умею»? (кот Матроскин)
- Героиня какой сказки шила себе приданое в норе полевой мыши? (Дюймовочка)
- Нитка между двумя проколами ткани иглой? (стежок)
- Разновидность ручного вышивания плотно прилегающими друг к другу стежками? (гладь)
- Вышивание, при котором петля заходит за петлю? (тамбур)















